«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Период обучения: 
с 02/03/2020 по 06/03/2020
База: 
ГОУДПО "КРИРО"
Категория слушателей: 
Педагогические работники
Педагоги-психологи
Социальные педагоги
Педагоги-дефектологи
Руководители ОО
Педагоги дополнительного образования
Заместители руководителей ОО
Педагоги дошкольных образовательных организаций
Воспитатели детских домов и интернатов
Педагоги специальных (коррекционных) образовательных организаций
Форма обучения: 
Очная
Заявка для юрлиц: 
Заявка для физлиц: 
Организатор: 
ФИО организатора:
Маркова Елена Петровна
Контактный телефон:
28-60-11 (внутренний 322)
E-mail:
ep@kriro.ru

 

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования»  с 02.03.2020 г. по 06.03.2020 г. проводит обучение педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 36 часов в очной форме, с отрывом от работы.

Модули  (на выбор):

Модуль 1 «Тьюторское сопровождение образовательного процесса лиц с особыми образовательными потребностями и инвалидов в образовательной организации» (18 часов)

Модуль 2 «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями в образовательной организации: современный аспект» (18 часов)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

МОДУЛЬ 1 «Тьюторское сопровождение образовательного процесса лиц с особыми образовательными потребностями и инвалидов в образовательной организации» (18 часов)

Цель модуля: формирование практических навыков педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями и инвалидов для успешного включения их в среду образовательной организации.

Для обучения приглашаются: педагоги, педагоги- психологи, социальные педагоги, социальные работники и другие специалисты, участвующие в реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в образовательной организации, а также в разработке и реализации адаптированных образовательных и специальных индивидуальных программ развития, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание модуля:

1. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2. Специальные условия обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе с учётом ФГОС:

  • Специальные условия обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе с учётом ФГОС.
  • Особенности образовательного процесса для детей с ОВЗ.

3. Теоретические и методические основы тьюторской деятельности:

  • Виды, технологии и концепции тьюторской деятельности.
  • Тьютор в инклюзивной школе. Сопровождение ребенка с особенностями развития.
  • Современные формы и методы тьюторского сопровождения.
  • Типы современных тьюторских практик

Модуль 2 «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями в образовательной организации: современный аспект» (18 часов)

Цель модуля: повышение профессиональной компетенции слушателей по основным теоретическим и технологическим подходам к организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Для обучения приглашаются: руководители образовательных организаций, заместители руководителей образовательных организаций, психологи, социальные педагоги, учителя, тьюторы, педагоги дополнительного образования, специалисты, принимающие участие в реализации инклюзивного и интегрированного образования для обучащихся с особыми образовательными потребностями.

Содержание модуля:

1. Нормативно-правовые основы обучения детей с ОВЗ:

  • ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: дифференциация ФГОС, требования к структуре АООП, требования к образовательным результатам и условиям обучения.
  • ФГОС ООО об обучении детей с ОВЗ.
  • Модели организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ.

2. Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении; подходы и способы его реализации.

3. Психолого-педагогические характеристики детей с особыми образовательными потребностями.

4.Технологии формирования инклюзивного пространства в современных образовательных организациях.

5.Организация взаимодействия с родителями учащихся с ОВЗ.

 

По окончании обучения и успешного прохождения итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

 

Модуль: 
Модуль 1 «Тьюторское сопровождение образовательного процесса лиц с особыми образовательными потребностями и инвалидов в образовательной организации» (18 часов)
Модуль 2 «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями в образовательной организации: современный аспект» (18 часов)